17.03.13 

19.09.12 

23.06.12 

Водный транспорт

Водный транспорт

Организация пассажирского и грузового сообщения....

Речные пассажирские линии играют важную роль в транспортной системе Хабаровского края. Условно их можно разделить на пригородные (Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, Амурск, Хабаровск)  и транзитные скоростные межмуниципальные "Хабаровск - Николаевск-на-Амуре" и "Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на Амуре".

В настоящее время перевозками пассажиров внутренним водным транспортом в Хабаровском крае в пригородном сообщении занимаются две компании – ОАО «Амурское пароходство» и  ООО «КомПасс».

ОАО «Амурское пароходство» осуществляет перевозку пассажиров в районе г. Хабаровск по 14 речным маршрутам, а также в районе г. Николаевск-на-Амуре – по 3 маршрутам.

На 5 пригородных маршрутах г. Хабаровска выполняется перевозка пассажиров до населенных пунктов Новокаменка, Парус, Победа, а так же осуществляется сообщение с дачным массивом о. Большой Уссурийский. На 9 внутригородских маршрутах пассажирское сообщение осуществляется до островов Кабельный и Дачный.

1)   Пригородные маршруты:

1.       Речной вокзал – Новокаменка;

2.       Речной вокзал - 4 - 5 - 6 - 7 - 9 - 10-й км;

3.       Речной вокзал - 4 - 9 - 10-й км;

4.       Речной вокзал - Березка – Парус;

5.       Хабаровск – Победа.

2)     Внутригородские маршруты:

1. Речной вокзал - Телегино - Садовая-2;

2. Речной вокзал – Телегино;

3. Речной вокзал - Дубки - Садовая-1;

4. Речной вокзал - Речная - Садовая-2;

5. Речной вокзал - Верхнее Заречье;

6. Речной вокзал - 5 - 6 - 7-й км;

7. Речной вокзал - хутор Сорокино;

8. Речной вокзал – Дачная;

9. Речной вокзал - пос. Уссурийский.

В районе г. Николаевск-на-Амуре ОАО «Амурское пароходство» перевозит пассажиров по 2 пригородным маршрутам: Николаевск-на-Амуре – Денисовка и Николаевск-на-Амуре – Вайда, а также на речной переправе - Николаевск-на-Амуре – Подгорное.

 

В районе г. Амурск ООО «Амуртрансфлот-1» осуществляет перевозку пассажиров на внутримуниципальном  маршруте «Амурск – Вознесенское».

В 2011 году 8 речных линий, ранее субсидируемых из краевого бюджета, постановлением Администрации города Хабаровска от 29.04.2011 № 1234 были отнесены к внутригородским линиям. 

В навигацию 2012 года на пригородных маршрутах сохранена в полном объеме действующая маршрутная сеть.

В 2012 году так же сохранен льготный проезд всем категориям граждан на речных маршрутах, который установлен законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

Для осуществления пассажирских перевозок в районе г. Хабаровска ОАО «Амурское пароходство» подготовлены 10 теплоходов типа «Москва» и 2 теплохода типа «Москвич», в районе г. Николаевск-на-Амуре - теплоход «ОМ-5». На линии «Хабаровск-Победа» будет задействован теплоход «Заря».

ООО «Амуртрнсфлот-1» производит подготовку двух теплоходов типа «ОМ», которые будут осуществлять перевозку пассажиров в районе г. Комсомольск-на-Амуре и г. Амурск.

Движение пассажирских судов на пригородных и внутригородских линиях в районе г. Хабаровска осуществляется с 01.05.2012, на линии Речной вокзал – пос. Уссурийский с 31.04.2012.

В связи с низким уровнем воды не осуществляется заход теплоходов на остановочные пункты 6 и 7 км (линии -  Речной вокзал - 4 - 5 - 6 - 7 - 9 - 10-й км (краевая), Речной вокзал - 5 - 6 - 7-й км (внутригородская)). Также не осуществляется движение в Осиновой протоке (пригородная линия Речной вокзал - Березка – Парус), и на внутригородских линиях Речной вокзал - Верхнее Заречье и Речной вокзал - хутор Сорокино, где для движения судов необходим уровень воды в Амуре свыше 2 м.

Начало навигации в районе г. Хабаровска, с учетом очищения Амура от льда - 04.05.2012, в районе г. Комсомольска-на-Амуре и г. Амурска -  15.05.2012, в районе г. Николаевска-на-Амуре – 22.05.2012.

Пассажирские теплоходы проекта 860

 Пассажирских теплоходов особого сибирского 860-го проекта на Амуре больше не осталось. Последним, в четвертом квартале 2011-го, был продан лайнер «Василий Поярков». Эту информацию 22.06.2012 г. подтвердили в ОАО «Амурское пароходство», которое с 2007-го вошло в лесопромышленный холдинг «RFP Group». Амур, входящий в десятку крупнейших рек мира, остался без визитной карточки - без большого пассажирского флота.

«Дежнева», «Невельского», «Седова», «30 лет ГДР» (он же «Арсеньев»), «Миклухо-Маклая» (он же «Капитан Котенко») - разрезали на металлолом, «Ерофея Хабарова» и «Пржевальского» (он же «Звезда Амура», «Граф Муравьев-Амурский») - продали для плавбазы.


Судьба теплохода

Теплоходы «Ерофей Хабаров», «Пржевальский», также еще четыре судна - «Семен Дежнев», «Василий Поярков», «Георгий Седов» и «Г.И. Невельской» были построены в далекие 1958-63 годы в Сретенске по проекту №860.

Отходив по Амуру двадцать лет, в 1983 году для них был разработан проект переоборудования и модернизации. Пароходство разработало собственные чертежи модернизации и отправило на реконструкцию в Харбин (КНР) первым теплоход «Василий Поярков». Затем, по одному в год, модернизацию прошли теплоходы «Миклухо-Маклай» и «Ерофей Хабаров».

 Реконструкция каждого из этих лайнеров обошлась государству (в то время теплоходы достались пароходству совершенно бесплатно через специализированное внешнеторговое предприятие «Судоимпорт» и Министерство речного флота СССР), примерно, в 3,5 млн. долларов США. Из ремонта они вернулись уже трехпалубными. В каждой каюте на всех палубах, включая трюм, имелись: умывальник, душ, унитаз и климатическая установка. Было и несколько двухкомнатных кают класса «Люкс».

Правда, теплоход «Ерофей Хабаров», если кто еще помним, задержался в Китае до 2002 года - у «Амурского пароходства» не было средств для выкупа судна после ремонта. Помог визит первого президента России Бориса Ельцина в Китай, после которого теплоход вернули в обмен за партию вертолетов. Однако проработал теплоход недолго, и встал на прикол.

Но самым первым, в 1992 году остановился «Семен Дежнев», так как его работу не согласились частично дотировать Николаевск-на-Амуре, Николаевский и Ульчский районы. Через год «Семен Дежнев» был отправлен в Китай на металлолом.

Затем добрались и до подарка ГДР Комсомольску-на-Амуре к 50-летию города - четырехпалубному белому теплоходу, флагману Амурского флота - «30 лет ГДР». Сначала его переименовали во «Владимира Арсеньева», а потом продали в Южную Корею, где он и закончил свою жизнь, сначала служил отелем в Пусане, потом в ураган перевернулся и был разрезан на металлолом.

 Теплоход «Георгий Седов» проходивший модернизацию в России (по причине пожара, сгорела верхняя и нижняя палубы), в Комсомольске-на-Амуре, тоже стал не удел.

Осенью 2010-го были проданы по цене неразделанного металлолома (около 4 млн. рублей или 140 тыс. долларов США) теплоходы «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Напомним, за их модернизацию отдали 3,5 млн. долларов, за каждый.

«Капитан Котенко» (ранее «Пржевальский») был разрезан и сдан в металлолом, а два последних были проданы амурским рыбопромышленникам в «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева-2», и в прошлую навигацию использовались в качестве рыболовных плавбаз на Нижнем Амуре. В настоящее время эти два судна поставлены на ремонт в Амурский судостроительный завод.

Последним, до осени прошлого года не сходил с туристских маршрутов по Амуру только один теплоход - «Василий Поярков». Его содержание и эксплуатацию с 1992 года полностью на себя взял капитан Виктор Слюсарь, который вместе с экипажем организовал плавучий детский оздоровительный лагерь.

Последние четыре года «Василий Поярков» находился в аренде у капитана Слюсаря, затем был продан другому собственнику по более высокой цене. Новый хозяин лайнера пообещал произвести качественный ремонт под жесткие современные требования, предъявляемые к круизным судам.

В настоящее время к началу пассажирских перевозок на городских и пригородных линиях Хабаровска вышли 10 теплоходов «Москва», 2 теплохода «Москвич», на линии Хабаровск-Победа курсирует скоростной теплоход «Заря-173». В Николаевск-на-Амуре осуществляет пассажирские перевозки теплоход «Ом-5», между Хабаровском и Николаевском-на-Амуре - еще три «Метеора»: «Капитан Князев», «Сергей Торбин» и «Кола Бельды»

Список пассажирских теплоходов 860-го проекта, стоявших на учете в «Амурском пароходстве»

«30 лет ГДР»
- 1980 г. постройки (г. Бойценбург)
- флагман Амурского флота (четырехпалубный)
- переименован в 1991 г. - «Владимир Арсеньев», в 1995 г. - «Ferris Flotel»
- в 1993 г. перегнали во Владивосток, далее, в Находку, в Южную Корею (Пусан)
- продан под флот-отель в престижном месте пляжного района Хэундэ, являлся одной из достопримечательностей города Пусана
- в 2003 г. перевернулся в ураган, в 2004 г. разрезан и утилизирован

«Семен Дежнев»
- 1959 г. постройки
- списан в 1992 г., разрезан в Китае

«Г. И. Невельской»
- 1960 г. постройки
- списан в 2003 г., разрезан в Китае

«Георгий Седов»
- 1963 г. постройки
- модернизирован в Комсомольске-на-Амуре
- не эксплуатировался с 2006 г.
- списан и разделан на металл

«Василий Поярков»
- 1960 г. постройки
- полностью модернизирован в Китае в 1989 г.
- в 2012 г. находился в затоне Хабаровска
- последний арендатор: ООО «Детский оздоровительный лагерь Василий Поярков»

«Миклухо-Маклай»
- 1961 г. постройки
- переименован в 2003 г. - «Капитан Котенко»
- полностью модернизирован в Китае в 1991 г.
- не эксплуатировался с 2006 г.
- в 2010 г. отправлен в Комсомольск-на-Амуре на разделку
- в 2011 г. разделан, утилизирован
- последний владелец: ЗАО «Торговый порт Благовещенск»

«Ерофей Хабаров»
- 1958 г. постройки
- переименован в апреле 2011 г. - «Ерофей»
- полностью модернизирован в Китае
- не эксплуатировался с 2006 г.
- в 2010 г. отправлен в Комсомольск-на-Амуре на разделку
- ныне: рыболовная плавбаза на Нижнем Амуре
- владелец: сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий снабженческо-сбытовой кооператив - СППССК «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева-2» (Ульчский район, с. Тахта)

«Пржевальский»
- 1961 г. постройки
- переименован в 1991 г. - «Звезда Амура», в 2003 г. - «Граф Муравьев-Амурский», с апреля 2011 г. - «Амурск»
- ныне: рыболовная плавбаза на Нижнем Амуре
- владелец: СППССК «Рыболовецкий колхоз им. Куйбышева-2» (Ульчский район, с. Тахта)

По данным Российского речного регистра (РРР).

Из частных теплоходов на Амуре
«Таежный»
- 1958 г. постройки
- ранее назывался ОМ-1, «Блюхер», «Плавмагазин-301»
- реконструирован в 2005 г.
- владелец: частное лицо В.В. Козловский

Информация с сайта

http://hab.mk.ru/article/2012/06/22/717789-prodannyiy-amur.html


e-mail:
web: http://www.amiro.ru/
О насНовостиСфера деятельностиПредпрятияФорумКнига отзывовКарта сайта
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS